ППКРС 29.01.07 Портной

1

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих образовательного учреждения
среднего профессионального образования
БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж»
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии
29.01.07 «Портной» от 02 августа 2013 г. №770 с учетом изменений (приказ Министерства образования
и науки РФ от 9 апреля 2015г. №390)

Организация-разработчик: БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж»
Разработчики:
Нармаева И.М., зам. директора по УР БПОУ РК «ЭПТК»;
Пюрбеева Г.С-Г., преподаватель спецдисциплин по профессии 29.01.07 БПОУ РК «ЭПТК»

Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения производственного
обучения, протокол № 6 от « 28 » июня 2019 г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета, протокол № 1
» августа 2019 г.

от « 30

©

БПОУ РК «Элистинский
политехнический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения ........................................................................................................4
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих
1.2. Нормативный срок освоения программы
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения
основной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ………5
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного
процесса………………………………………………………………………………….7
3.1. График учебного процесса
3.2.Сводные данные по бюджету времени
3.3. Учебный план
3.4. Пояснительная записка
4. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы………………………………………………………………………………..17
4.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
4.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса………………………………...20
6. Характеристика социокультурной среды ОУ, обеспечивающей развитие общих компетенций
обучающихся…………………………………………………………………………….22
7. Информационно – библиотечное обеспечение……………………………………..25
8. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной
программы……………………………………………………………27
9. Заключение о согласовании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
………………….………………………………………………………………………….28

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих реализуемая БПОУ РК
«Элистинский политехнический колледж» - комплекс нормативно-методической
документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества
подготовки обучающихся и выпускников по профессии СПО 29.01.07 Портной:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ;
приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования».
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утверждённым
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968.
- Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии 29.01.07
«Портной» среднего профессионального образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. за № 770;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015г. №390 «О
внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты
среднего профессионального образования»;
- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ
http://www.edu.ru;
- Устав бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Калмыкия «Элистинский политехнический колледж», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 24.11.2014г. №1329;
1.2. Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 «Портной»
при очной форме получения образования:
– на базе среднего общего образования – 10 месяцев.

4

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников по профессии 29.01.07
«Портной» включает:
 индивидуальный пошив швейных изделий,
 подготовка изделий к примеркам,
 ремонт и обновление изделий.
Объектами профессиональной деятельности выпускника по профессии 29.01.07
«Портной» являются:
 текстильные и прикладные материалы, фурнитура;
 полуфабрикаты и готовые изделия различных ассортиментных групп;
 техническая и технологическая документация;
 швейное оборудование, средства малой механизации и оборудование для
влажно-тепловой обработки изделий;
 подсобные лекала и инструменты.

2.2. Виды профессиональной деятельности выпускника
Обучающийся по профессии 29.01.07 «Портной» готовится к следующим видам
деятельности:
 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
 Дефектация швейных изделий.
 Ремонт и обновление швейных изделий.

Виды профессиональной
компетенции выпускника:
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2

деятельности

и

профессиональные

ПК 1.6
ПК 1.7

Наименование
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента
на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудованием для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ВПД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ВПД 3
ПК 3.1

Дефектация швейных изделий
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
Ремонт и обновление швейных изделий
Выявлять область и вид ремонта.

ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5

5

ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

Подбирать материалы для ремонта.
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Соблюдать правила безопасности труда.

Общие компетенции выпускника
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

6

3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.2. ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3
9

10 17 24
16 23 31

13

6

1

10 11 12 13 14 15
11 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
0

0

0

0

0

0

= =

88

9

:: 0

0

0

0

0

0

0

8

8

8

8

8

8

III

20 720

1

2

Обозначения:
Теоретическое
обучение

Практика для получения
первичных профессиональных
навыков (учебная)
0

Практика по профилю
специальности
(технологическая)

8

Промежуточная
аттестация

::

Итоговая государственная
аттестация

III

Каникулы

=

3.3. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ (В НЕДЕЛЯХ)

Курсы
1
I курс
Всего

Всего, нед.

6 13 20
12 19 26

Каникулы, нед.

8 15 22
14 21 28

Итоговая гос. атт.

4 11 18 25 1
10 17 24 28 7

практика

Промежут. аттест. пред.

6 13 20
12 19 26

Часов

9 16 23
15 22 26

Теор.
обучение

Недель

2
8

Август

По профилю
спец-сти (технолог.)

11

9

9 16
15 22

Июль

Для получ. первич.
навыков (учеб.)

1

7 8

2
8

Июнь

27-VII-2-VIII

6

4

5 12 19
11 18 25

Май

29-VI-5-VII

5

3

8 15 22
14 21 28

Апрель
27-IV-3-V

2

10 17 24 1
16 23 30 7

Март
30-III-5-IV

1

3
9

Февраль
23-II-1-III

6 13 20
12 19 26

Январь

26-I-1-II

8 15 22
14 21 28

Декабрь
29-XII-4-I

1
7

Ноябрь
27-X-2-ХI

Октябрь
29-IX-5-Х

Курсы

Сентябрь

Обучение по
Производственная практика
Государственная
дисциплинам и
Учебная
Промежуточная
итоговая
Каникулы Всего
по профилю
преддипломная
междисциплинарным практика
аттестация
(для СПО)
аттестация
специальности
курсам
2
3
4
5
6
7
8
9
20
13
6
1
1
2
43
20
13
6
1
1
2
43

7

43

3.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Калмыкия
«Элистинский политехнический колледж»
наименование образовательного учреждения

по профессии среднего профессионального образования
29.01.07 «Портной»
код и наименование профессии

Квалификация: портной
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
10 мес.
на базе среднего общего образования
приказ об утверждении ФГОС 02.08.2013 г. №770

8

Учебная нагрузка обучающихся (час.)
I курс

Занятий в группах и потоках (лекций,
семинаров, уроков и т.п.)

занятий в подгруппах (лаб. И практ.
занятий)

курсовых работ (проектов) для СПО

5

6

7

8

1

450% от

2

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

ОП.01

Экономика организации

ОП.02

максимальная

Индекс

Наименование
циклов,
разделов,
дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Формы промежуточной аттестации

1

всего занятий

Обязательная аудиторная
в т. ч.

всего

1 сем.

2 сем.

11
нед.

9
нед.

1З/6ДЗ/0Э

514

350

244

106

242

108

0/ДЗ

101

69

53

16

33

36

Основы деловой культуры

З

54

36

30

6

ОП.03

Основы материаловедения

ДЗ

66

44

22

22

44

ОП.04

Основы конструирования и моделирования одежды

0/ДЗ

101

69

53

16

33

ОП.05

Основы художественного проектирования одежды

ДЗ

82

55

25

30

55

ОП.06

Безопасность жизнедеятельности

ДЗ

50

33

27

6

33

ОП.07

Предпринимательская деятельность

0/ДЗ

60

44

34

10

44

П.00

Профессиональный учебный цикл

ПМ.00

Профессиональные модули

7З/3ДЗ/2
Э

486

330

198

132

132

36

36

198

9

ПМ.01
МДК.01.01
УП.01.01
ПП.01.01
ПМ.02
МДК.02.01
УП.02.01
ПМ.03
ПМ.03
МДК.03.01
УП.03.01
ПП.03.01
ФК.00
ГИА

Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Технология
пошива
швейных
изделий
по
индивидуальным заказам
Учебная практика
Производственная практика
Дефектация швейных изделий
Устранение дефектов с учетом свойств ткани
Учебная практика
Производственная практика
Ремонт и обновление швейных изделий
Технология ремонта и обновления швейных изделий
Учебная практика
Производственная практика
Физическая культура
Итого
Государственная итоговая аттестация

ДЗ/Э

235

160

44

З\З
З

88

72

144

180
144

ДЗ
З

79

54

26

28

ДЗ/Э
З/З
З
0/ДЗ
8З/9ДЗ/2Э

172

116

56

60

44
72

80
1080

40
720

2
444

38
276

22

72
36
72
18

9

7

6нед

7нед

0

6нед

0
5
0
2(УП)

2
4
1
(3УП,2ПП)

Всего

Консультации на одного студента 4 часа в год
Государственная итоговая аттестация с 22 по 28 июня (1 нед.)
1.1. Выпускная практическая квалификационная работа
1.2. Письменная экзаменационная работа

116

дисциплин
и МДК
учебной практики
производст. Практики /
преддипл. Практика
Экзаменов
дифф. зачетов
зачетов

54
36

10

Циклы

ФГОС

Общепрофессиональный
цикл
Профессиональный цикл
ФК Физическая культура
Вариативная часть
Итого:
Всего в неделю (часов):

210
326
40
144
720

Всего ауд.
занятий
350

1 сем. -11 нед.
242

2 сем. – 9
нед.
108

330
40

132
22

198
18

720

396
36

324
36

Расчет практикориентированности
Профессиональные
модули
ПМ.01
ПМ.02
ПМ.03
Итого:

Аудиторные
часы
160
54
116
330

ЛПЗ

УП

ПП

ПрО

44
28
60
132

324
36
108

144
72

71,2%

684

11

3.5. Пояснительная записка
Настоящий учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (далее ППКРС) среднего профессионального образования
БПОУ РК
«Элистинский политехнический колледж» разработан на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования (далее СПО) 29.01.07 «Портной», утвержденного
приказом Министерства образования, культуры и науки Российской Федерации от 2
августа 2013 г. № 770 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 20 августа 2013г.
№29749);
- Приказа Министерства образования, культуры и науки Российской Федерации от 09
апреля 2015 г. № 390 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
РФ от 08 мая 2015г. №37199);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утверждённого
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968;
- Устава бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Калмыкия «Элистинский политехнический колледж», утвержденный приказом
Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 24.11.2014г. №1329.
Учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО
по профессии 29.01.07 «Портной» вводится в действие с 01 сентября 2016 г.
Нормативный срок обучения – 10 месяцев.
Учебный план определяет перечень, объемы, последовательность изучения дисциплин,
профессиональных модулей и входящих в них междисциплинарных курсов, этапы
учебной, производственной (по профилю специальности) практик, виды государственной
(итоговой) аттестации.
В Учреждении обучение ведется на русском языке.
Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается в соответствии с календарным
графиком учебного процесса. Продолжительность учебной недели – шестидневная (в
субботу проводятся консультации, экзамены и т.д.). Предусмотрена группировка учебных
занятий парами. Интенсивность изучения дисциплин в неделю составляет не более 8
часов.
Максимальная учебная нагрузка студентов в неделю – 54 часа и включает 36 ч.
аудиторной нагрузки и 18 часов внеаудиторной работы (консультации, факультативы,
самостоятельная работа студента).
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с рабочими
программами СПО и расписанием учебных занятий.
Рабочие программы СПО разрабатываются и утверждаются учебным заведением
самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе ФГОС СПО по профессии
29.01.07 «Портной».
В колледже устанавливаются такие виды занятий, как урок, лекция, практическое
занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная
работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а
также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Количество и последовательность занятий определяется расписанием учебных занятий.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля по каждой дисциплине и
профессиональному модулю разработаны и фиксируются в рабочих программах,
доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев после начала
обучения.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Текущий
контроль
по
дисциплинам
общепрофессионального
цикла
и
междисциплинарным курсам проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными
методами, включая компьютерные технологии.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрены 2 часа
самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки за счет различных
форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах и секциях.
Для подгрупп девушек 22 часа (70% учебного времени), отведенного на изучение
основ военной службы, в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
используется на освоение основ медицинских знаний. Совместно с военным
комиссариатом г. Элиста с юношами проводятся пятидневные учебные сборы.
Занятия по дисциплине «физическая культура» проводится в подгруппах, если
наполняемость каждой составляет не менее 8 человек.
Одним из видов учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную
подготовку обучающихся, является практика.
Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и
производственная. Учебная практика проводится в объеме 13 недель, производственная в объеме 6 недель. Производственная практика проводится рассредоточено, по окончании
освоения каждого из профессиональных модулей.
Практикоориентированность настоящей ППКРС СПО составляет 71,2%, ч т о
с о о т в е т с т в у е т д и а п а з о н у д о п у с т и м ы х з н а ч е н и й практикоориентированности
для ППКРС СПО, который составляет 70-85%.
ППКРС СПО по профессии 29.01.07 Портной, относится к социально-экономическому
профилю профессионального образования.
Формирование вариативной части ППКРС
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) состоит из
инвариантной части объемом 576 часов и вариативной части объемом 144 часа.
Часы, выделенные на вариативную часть были использованы:
- цикл общепрофессиональных дисциплин – введена дисциплина «предпринимательская
деятельность» - 44 ч.,
- на усиление цикла общепрофессиональных дисциплин – 96 ч.; профессиональные
модули – 4 ч.
Всего: 144 ч.
Формы проведения консультаций
Настоящим учебным планом предусмотрены консультации на каждый учебный год по 4
часа на одного студента на учебный год. Определены формы проведения консультаций групповые, индивидуальные, письменные и устные.
Формы проведения промежуточной аттестации
Проведение промежуточной аттестации предусмотрено в форме зачетов,
дифференцированных зачетов, экзаменов, квалификационных экзаменов. Зачеты
и дифференцированные зачеты проводятся за счет времени, отведенного на
соответствующую учебную дисциплину или междисциплинарный курс, экзамены,
квалификационные экзамены - за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии
29.01.07 Портной. Предусмотрена пятибалльная система оценок. Формы и процедуры
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации доводятся до сведения
студентов в течение двух месяцев от начала обучения.
13

Для реализации текущей и промежуточной аттестации разрабатываются
преподавателями и утверждается заместителем директора по учебной работе фонд
оценочных средств, в которых определены четкие и понятные критерии оценивания,
сроки и место проведения оценки.
Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается
предусмотренной учебным планом формой контроля результатов обучения.
Проведение экзаменов по учебным дисциплинам и квалификационных экзаменов по
профессиональным модулям планируется непосредственно после окончания освоения
соответствующих программ, то есть рассредоточено.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный
от других форм учебной нагрузки.
На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 1 неделя.
Организация практик
Учебная и производственная практика проходит в учебных цехах на базе БПОУ РК
«Элистинский политехнический колледж» и на предприятиях г. Элисты.
Основными базами практики являются предприятия, с которыми у Колледжа
оформлены договорные отношения.

ОУ Молодежное творческое объединение «Дизайн»;

ИП Уфимова Л.Б. и др.
Имеющиеся базы практики обеспечивают возможность прохождения практики
всеми студентами в соответствии с учебным планом.
Профессиональную готовность (уровень подготовки) оценивает работодатель,
представляя студенту самостоятельную работу в качестве портного.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной
работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная
экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать
сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников
Колледжа, утвержденным директором
БПОУ РК
«Элистинский
политехнический колледж».
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются Колледжем на основании порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 16 августа 2013 г. N 968.
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной
практики (производственного обучения) и производственной практики по
каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной
практики.

14

4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

4.1. Контроль и оценка достижений обучающихся
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки «Портной» оценка
качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает
текущий контроль знаний и умений, промежуточную и государственную итоговую
аттестацию обучающихся.
Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания
достижений обучающихся определяются Положением о текущем контроле и
промежуточной аттестации обучающихся.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств позволяющих оценить
знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Формами контроля знаний студентов и оценки качества их подготовки по циклам
дисциплин являются экзамены, зачеты, дифференцированные зачеты, курсовые работы,
лабораторные, практические работы, рефераты, тесты, контрольные задания, устный и
письменный опрос.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета индивидуальных
образовательных достижений обучающихся применяются разные виды контроля.
Назначение входного контроля состоит в определении способностей обучающегося
и его готовности к восприятию и освоению учебного материала. Входной контроль,
предваряющий обучение, проводится в форме тестирования или контрольных заданий.
Текущий контроль результатов подготовки осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения
индивидуальных домашних заданий или в режиме тестирования в целях получения
информации:
- выполнение обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности;
- правильность выполнения требуемых действий;
- соответствие формы действия данному этапу усвоения учебного материала;
- формирование действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности,
быстроты выполнения и др.) и т.д.
Промежуточная аттестация по дисциплине, МДК, учебной и производственной
практике профессиональных модулей осуществляется преподавателем в форме
дифференцированных зачетов, экзаменов. Промежуточная аттестация по каждому
профессиональному модулю заканчивается – квалификационным экзаменом.
4.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы
Формой государственной итоговой аттестации
является защита выпускной
квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению
знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а
также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
В соответствии с осваиваемой образовательной программой среднего
профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в
следующих видах:
- выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная
работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих.

15

Фонды оценочных средств
утверждаются директором колледжа, а для
государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются после
предварительного положительного заключения работодателей.
Колледжем созданы условия для максимального приближения программ текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их
будущей профессиональной деятельности - для чего кроме преподавателей конкретной
дисциплины в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели,
преподаватели, читающие смежные дисциплины, и другие.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
4.2. Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и
письменная экзаменационная работа).
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку
на заданную тему, написанную лично автором под руководством преподавателя-куратора,
свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать
фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки,
полученные при освоении программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих.
Тематика выпускной квалификационной работы разрабатывается преподавателями с
учетом заявок предприятий, с ежегодной корректировкой, утверждается на заседании
предметно-цикловой комиссии. Тематика выпускных квалификационных работ должна
отражать направления деятельности обучающихся в конкретной отрасли, а также
выполняемые ими функции на предприятии.
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной
работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием
целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика
выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей, входящих в программу подготовки
квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной
работы определяются Колледжем на основании Программы государственной итоговой
аттестации по профессии 29.07.07 «Портной», разработанного Колледжем в соответствии
с Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования, утверждённым
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 и
согласованного с работодателем.
В работе выпускник должен показать умение критически подходить к исследованию
теоретических вопросов, использовать законодательные и нормативные акты, инструкции,
относящиеся к рассматриваемой теме; использовать компьютерные методы обработки
информации, применяемые в сфере его будущей профессиональной деятельности.
Выпускная квалификационная работа способствует закреплению и развитию
навыков самостоятельной работы и овладению методикой научного исследования при
решении конкретных проблемных вопросов. Кроме того, она позволяет оценить степень
подготовленности выпускника к практической работе.
Ценность выпускной квалификационной работы определяется ее высоким
теоретическим уровнем, практической частью, а также тем, в какой мере
сформулированные в работе предложения способствуют улучшению качества работы
организаций, повышению эффективности производства продукции, выполнения работ.
16

При экспертизе работы в обязательном порядке
привлекаются
внешние
рецензенты. Для проведения защиты выпускных квалификационных работы приказом
директора Колледжа создается Государственная экзаменационная
комиссия с
привлечением представителей работодателя.
Защита выпускной (квалификационной) работы проводится публично на заседании
государственной экзаменационной комиссии.
При оценке защиты учитывается умение четко и логично излагать результаты своего
исследования, вести аргументированный диалог.
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным
квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются директором
Колледжа после их обсуждения на заседании педагогического совета
с участием
председателей государственных экзаменационных комиссий.
Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой
уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов
промежуточной аттестации.
К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, а также представление документов, подтверждающих
освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и
прохождении практики по каждому из видов профессиональной деятельности. В том
числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие
работы по специальности, характеристики с мест прохождения производственной
практики по осваиваемой программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
среднего профессионального образования
Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным
квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные директором
Колледжа, доводятся до сведения студентов, не позднее, чем за шесть месяцев до начала
государственной итоговой аттестации.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и государственную
итоговую аттестацию выдаются дипломы установленного образца.

17

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Реализация ППКРС по профессии среднего профессионального образования
29.01.07 «Портной» в БПОУ РК «ЭПТК» обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модулю).
Общая численность педагогических работников, осуществляющих подготовку по
профессии 29.01.07 «Портной» в 2019-20 учебном году составляет 6 чел. штатных
преподавателей.
Качественный состав педагогических кадров:
- процент преподавателей с высшим образованием – 100%,
- процент преподавателей с квалификационными категориями – 100%; из них:
- процент преподавателей с высшей квалификационной категорией – 67%;
- процент преподавателей с первой квалификационной категорией – 33%.
100%
преподавателей,
отвечающих
за
освоение
обучающимися
профессионального цикла, имеют опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы. Все преподаватели проходят курсы повышения квалификации
и стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

6. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ОУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
РАЗВИТИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В бюджетном профессиональном образовательном учреждении РК
«Элистинский политехнический колледж» созданы условия для внеучебной работы с
обучающимися. Имеются в наличии планы, локальные акты, регламентирующие
воспитательную работу.
Функционируют
органы студенческого самоуправления: студсовет, совет
общежития.
Забота о здоровье студентов, создание нормальных жилищно-бытовых и
санитарно-гигиенических условий, создание здоровьесберегающего, экологического,
социально-культурного
пространства,
способствующего
сохранению
здоровья,
пропаганде здорового образа жизни, развитию социальной и творческой активности
студентов колледжа – важное направление деятельности администрации и
педагогического коллектива.
БПОУ РК «ЭПТК» располагает общежитиями на 550 мест общей площадью
7101,67
кв.м., оснащенным необходимым мягким и твердым инвентарем. Все
иногородние студенты обеспечены общежитием. Имеются четыре учебных корпуса. В
учебном корпусе и общежитии соблюдается температурный и световой режимы,
соответствующие требованиям СанПина, проводятся мероприятия по безопасности труда.
Содержание учебных корпусов соответствует установленным санитарногигиеническим нормам и правилам. Учебные кабинеты оснащены необходимой учебной
мебелью, техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
В колледже для студентов и преподавателей работает медпункт, оснащенный
необходимым оборудованием и запасом медикаментов для оказания первой помощи.
В колледже имеется
столовая на 250 посадочных мест, оснащенная
необходимой мебелью, оборудованием, столовыми приборами. Предприятие
общественного питания обеспечивает контингент обучаемых и сотрудников горячим
питанием в течение всего рабочего дня.
Воспитательная деятельность в БПОУ РК «ЭПТК» осуществляется через
образовательную среду, производственную практику, научно-исследовательскую работу
студентов и систему внеучебной работы со студентами.
Определяющим документом организации воспитательной деятельности в
колледже является Программа развития воспитательной работы на 2015-2020 г.г., по
которой ведется систематизированный и целенаправленный воспитательный
процесс. Данная программа составлена на основе приоритетных направлений
реализации молодежной политики и образования в Российской Федерации и
определяет основные цели и задачи воспитания студентов, содержание и основные
пути развития воспитательной деятельности колледжа.
Программа реализует следующие направления воспитательной деятельности в
колледже:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- нравственно - эстетическое воспитание
- правовое воспитание и профилактика правонарушений.
- пропаганда здорового образа жизни.
- организация самоуправления студентов;
Гражданско-патриотическое воспитание – это систематическая и
целенаправленная деятельность образовательного учреждения по формированию у
подрастающего поколения высокого патриотического долга и конституционных
обязанностей. Формированию гражданского мировоззрения способствует весь
учебно-воспитательный процесс. Педагоги рассматривают патриотизм как

важнейшую ценность, вбирающую в себя не только социальный, но и духовнонравственный, идеологический, культурно-исторический компоненты. В колледже
проводятся мероприятия, направленные на воспитание уважения к прошлому нашей
страны, чувства гордости за героическое прошлое народа, формированию у
подростка представления о чести, достоинстве, героизме, долге и ответственности,
на приобщение к чтению исторической
литературы, воспитанию чувства
толерантности, единства, противостоянию экстремизма и терроризма (День
призывника, мероприятия, посвященные Дню победы в ВОв, Дню памяти жертвам
политических репрессии). В колледже успешно функционирует военнопатриотический кружок «Патриот».
Нравственно-эстетическое воспитание молодежи является неоспоримой и
важнейшей целью любого общества. Формирование у студентов толерантности,
культуры поведения и общения, способности видеть и ценить прекрасное в
окружающем мире - вот цели и задачи педколлектива. Стало хорошей традицией
посещение студентами спектаклей театров города, концертов Госфилармонии РК,
музейных экспозиций, проведение в колледже национальных праздников «Зул»,
«Цаган Сар», «Масленица», Дня матери, Дня родного языка и др.
Пропаганда здорового образа жизни. В колледже создан Координационный совет
(КС) по формированию здорового образа жизни среди студентов, членами которого
проводятся месячники охраны здоровья: «Профилактика травматизма и
инфекционных заболеваний», «Профилактика СПИД и ЗППП», «Профилактика
алкоголизма и туберкулеза», «Профилактика табакокурения и наркомании», декада
«Профилактика террористических угроз». В колледже разработаны и успешно
реализуются программа «Антисуицид».
В колледже ведется
активная работа по психолого-педагогическому и
социальному сопровождению образовательного процесса. Начинается она с работы
по адаптации студентов групп нового набора: психолого-педагогическая и предметная
диагностика, посещение уроков и мероприятий в группах нового набора; работа с
классными руководителями и активами групп; формирование коллектива; изучение
личности студентов, составление социальных паспортов; работа с медицинскими
карточками; проведение родительских собраний по итогам адаптации; вовлечение
студентов-первокурсников в общественную деятельность, кружки и секции.
Правовое воспитание и профилактика правонарушений
С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних студентов создан
Советом профилактики для работы по предупреждению правонарушений и
преступлений, укреплению дисциплины среди студентов. Особо пристального
внимания заслуживает проблема формирования правосознания у подростков,
выработки у молодежи системы представлений правовых знаний, личных убеждений
в целесообразности и необходимости сообразовывать свои действия и поведение с
законом. Эта работа осуществлялась через следующие формы и методы:
-знакомство студентов с нормативными документами колледжа;
-информирование о мерах социальной поддержки студентов;
-работа по адаптации первокурсников;
-составление социального паспорта групп и колледжа;
-классные часы по правовому воспитанию;
-Совет профилактики;
-Координационный Совет по здоровому образу жизни;
-индивидуальная работа с учащимися; с родителями;
-тематические родительские собрания;
-ежедневный контроль за посещаемостью, внешним видом и поведением
студентов;
-организация досуговой деятельности учащихся во внеурочное время;
20

-организация дежурств на дискотеках и в местах отдыха подростков;
-дежурство администрации и преподавателей в корпусах;
-участие администрации совместно с КДН и ПДН в рейдах по местам скопления
молодежи;
-пропаганда здорового образа жизни;
-отделенческие и общеколледжские линейки;
-привлечение работников УВД по г.Элиста к участию в классных часах и
индивидуальной работе со студентами, стоящими на внутреннем контроле;
-сотрудничество с КДН г.Элисты и районов;
-изучение социально-бытовых условий студентов из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей; студентов, стоящих на учете.
Студенческое самоуправление представляет собой одно из средств, служащих
достижению определенных педагогических целей, основными из которых являются:
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации
молодежи, развития потенциала молодежи и его использование в интересах
инновационного развития страны. Студенческий Cовет - это высший орган
студенческого самоуправления в колледже, который определяет следующие цели:
-привлечение студентов к активному участию в жизни колледжа;
-обеспечение представительства студенчества в постоянных и временных органах
управления колледжем;
-развитие лидерских качеств, самостоятельности, гражданской ответственности
студентов;
-пропаганда здорового образа жизни у студентов колледжа;
-организация работы старостата колледжа;
-развитие волонтерского движения в колледже.

21

7. Информационное обеспечение реализации основной
профессиональной программы
В образовательном процессе задействовано 80 компьютеров, по техническим
характеристикам соответствуют современным стандартам, имеется локальная сеть с
возможностью централизованного подключения к Интернету. В Учреждении оборудован
класс для обучения учащихся вождению и правилам дорожного движения. Доступ к
интернету по технологии DNSL со скоростью 2 МБ, оптиковолокно со скоростью 4МБ
предоставляет компания провайдер ОАО Ростелеком. Данный провайдер обеспечивает
услуги контент фильтрации.
Официальный сайт колледжа www.epk.08.ru
соответствует требованиям Правил
размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. N 343). На компьютерах
Учреждения имеется частичное лицензионное программное обеспечение: антивирусная
защита, Windows Vista, Office-2003, Macoffice.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или)
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим
печатным
и
(или)
электронным
изданием
по
каждому
междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной
за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на
каждого обучающегося.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
7.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих обеспечена
учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
По каждой дисциплине, профессиональному модулю сформированы рабочие
программы и учебно-методические комплексы, содержащие методические рекомендации
по изучению дисциплины, профессионального модуля, учебные материалы (конспекты
лекций, слайды, контрольные задания, методические указания по выполнению,
контрольных работ, образцы тестов и т.п.).
Для прохождения учебной и производственной практик разработаны
соответствующие программы; для подготовки к государственной (итоговой) аттестации методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы.
В образовательном процессе используются компьютерные технологии обучения.
Для формирования информационной культуры обучающихся в учреждении используются
энциклопедии в электронном формате. Применение информационных технологий
осуществляется и на предметах экономического цикла.
Для проведения уроков преподаватели используют:

Презентации: Power Point.

Видеосюжеты и видеофильмы.

Электронные учебники и пособия, демонстрация с помощью компьютера и
22

мультимедийного проектора.

Образовательные ресурсы Интернета.

Электронные энциклопедии и справочники.

DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями.
В образовательном процессе реализуется
компетентностный подход с
использование
активных форм проведения занятий с применением электронных
образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых
проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов,
групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития
общих и профессиональных компетенций обучающихся.

23

8. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной
образовательной программы
Для реализации ППКРС по профессии 29.01.07 «Портной» в Колледже создана
материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной
и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научноисследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
№
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.

8.

Наименование
учебный корпус
общежитие на 250 мест
столовая на 150 посадочных места
кабинет оказания первой помощи
Кабинеты:
Безопасности жизнедеятельности
Охраны труда
Экономики организации
Деловой культуры
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Деловой культуры
Материаловедения
Основы художественного проектированного
Мастерские:
Швейная
Спортивный комплекс
спортивный зал
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
стрелковый тир
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
ПО ПРОФЕССИИ СПО

Профессия: 29.01.07 «Портной»
Образовательная база приема: среднее общее образование
Квалификация: Портной
Нормативный срок освоения ППКРС: 10 месяцев
Автор-разработчик ППКРС: БПОУ РК «Элистинский

политехнический

колледж»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Представленная программа подготовки квлифицированных рабочих,
служащих по профессии СПО

29.01.07 «Портной» разработана в

соответствии с:
- требованиями ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России №
770 от 02.08.2013 г., зарегистрированного
20.08.2013 г. №29655

Министерством юстиции

к содержанию и материально-техническому

обеспечению образовательного процесса;
- запросов работодателей;
- особенностей развития Республики Калмыкия.

Вывод:
служащих

данная программа подготовки квалифицированных рабочих,
позволяет

подготовить

портного

по

профессии

29.01.07

«Портной» в соответствии с ФГОС и запросам работодателей региона.

ИП, заведующая ателье «Седкл»

________________Атеева З.Д.

25

Отзыв
на учебный план по профессии 29.01.07 Портной, разработанный на
основе ФГОС СПО
Ателье «Седкл» в лице заведующей Атеевой Зои Дорджиевны,
проведя анализ представленных БПОУ РК «Элистинский политехнический
колледж», материалов (программ профессиональных модулей и учебных
дисциплин) по профессии 29.01.07 Портной со сроком обучения 10 месяцев
на

базе

среднего

общего

образования,

считает

целесообразным

распределение учебной нагрузки по циклам дисциплин учебного плана,
введение

в

общепрофессиональный

цикл

дисциплины

«Предпринимательская деятельность» в количестве 44 часа, так как это
является необходимым в свете развития легкой промышленности и развития
частного предпринимательства в этой сфере.
Изучение

указанной

дисциплины

позволит

сформировать

профессиональные компетенции в области предпринимательского дела и
грамотного поиска работы. Одним из непременных условий достижения
высокой результативности в бизнесе является получение необходимых
знаний о формах и методах ведения предпринимательского дела. Изучая
основы предпринимательской деятельности обучающиеся должны не только
разобраться в том, как устроен мир предпринимательства, но и научиться
успешно действовать в этом мире.
Следует

также

отметить,

что

разработанные

программы

профессиональных модулей по технологии пошива швейных изделий по
индивидуальным заказам, устранения дефектов с учетом свойств тканей,
технологии

ремонта

удовлетворяют

и

обновления

требованиям

к

швейных

изделий

полностью

так

объектами

специалисту,

как

профессиональной деятельности выпускников являются текстильные и
прикладные материалы, фурнитура, полуфабрикаты и готовые изделия
различных

ассортиментных

групп,

техническая

и

технологическая

документация, швейное оборудование, средства малой механизации и
26

оборудование для влажно – тепловой обработки изделий, подсобные лекала и
инструменты.
Количество часов, отведенное на изучение модулей, достаточно для
овладения

профессиональными

компетенциями,

соответствующими

основным видам профессиональной деятельности: пошив швейных изделий
по индивидуальным заказам, дефектация швейных изделий, ремонт и
обновление швейных изделий. Количество часов, отведенное на учебную и
производственную

практику,

достаточно

для

подготовки

высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста в области
изготовления швейных изделий.

ИП, заведующая ателье «Седкл»

________________Атеева З.Д.

27



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.